• 10 ОКТ 19

Ученые продемонстрировали новый метод лечения бактериального вагиноза

Ученые предложили новый метод лечения распространенного гинекологического заболевания, бактериального вагиноза. Оно вылечили четырех женщин пересадкой микробиома (бактерий) из влагалища здоровых доноров. Новый способ терапии, который требует лучшего изучения, описан в журнале Nature Medicine.

С бактериальным вагинозом, согласно оценкам, сталкивается до трети женщин во всем мире. Его причина – нарушение состава бактерий, заселяющих слизистую влагалища. К основным изменениям относится сокращение количества лактобацилл. Главные симптомы: патологические выделения с неприятным запахом и зуд вульвы.

Сейчас бактериальный вагиноз лечат преимущественно антибактериальными средствами, но заболевание часто возвращается через некоторое время после терапии.

Новое небольшое исследование показало, что тяжелые формы потенциально можно вылечить трансплантацией нормального содержимого влагалища от здоровых доноров. Такие трансплантаты содержат здоровый набор бактерий.

Соавтор исследования профессор Эран Элинав (Eran Elinav) из Института Вейцмана в Израиле сообщил The Guardian:

«Предлагая этот новый подход к лечению, мы надеемся, что мы делаем шаг в сторону предложения доступного решения для многих миллионов женщин».

Ученые провели экспериментальное лечение пяти женщин в возрасте от 27 до 47 лет. Все они страдали от рецидивирующего бактериального вагиноза, ранее они неоднократно получали лечение антибиотиками.

За неделю до вмешательства каждая женщина получила крем с антибиотиками, чтобы хотя бы частично убрать бактерии их влагалища. Далее ученые собрали содержимое из влагалища у трех здоровых женщин и пересадили его женщинам, страдавших вагинозом.

За женщинами, получившими лечения, длительно наблюдали, чтобы убедиться в результате и отсутствии рецидивов. Если заболевание возвращалось, женщинам повторяли процедуру трансплантации.

Устойчивое улучшение наблюдалось у четырех пациенток. Двум из них потребовалась всего одна трансплантация, остальные получили по три. Дополнительные исследования показали, что микробиом влагалища у женщин стал практически нормальным.

Ученые сообщают, что этот метод лечения теперь требует проверки на большом количестве женщин, только после этого можно будет судить о его действительной эффективности.

Андрей Украинский