Распознавание текста шрифтом Брайля на изображении

    • 12 СЕН 17

    Минздрав выявил, что с 1990-х годов в России стало вдвое больше детей с ожирением

    По мнению экспертов ведомства, ситуация приобрела масштабы эпидемии.

    Эндокринологический научный центр Минздрава начал масштабное исследование школьников по всей стране. В рамках пробного раунда эксперты выяснили, что в стране от 5 до 8% детей страдают ожирением. Об этом сообщают «Известия».

    В Минздраве заявили, что применяемых мер для борьбы с детским ожирением недостаточно. По словам участвовавшего в исследовании врача Игоря Чугунова, по распространённости ожирения среди детей «мы начинаем догонять Америку».

    Предварительные данные экспертов показывают, что с уровня 1990-х годов показатели детского ожирения выросли вдвое — с 2-3% до 5-8%. У части школьников (11-18%) выявили избыточную массу тела. По мнению специалистов, это означает, что дети находятся в группе риска и могут с большой вероятностью начать страдать ожирением.

    По словам эндокринолога-репродуктолога Павла Окорокова, ситуация приобретает масштаб эпидемии, но среди взрослых всё «гораздо хуже». Врач заявил, что избыток массы тела и ожирение наблюдается «более чем у половины россиян».

    Также в ведомстве рассказали, что ожирение, появившееся в детстве, зачастую сохраняется во взрослой жизни и прогрессирует. Минздрав привёл собственную статистику, по которой у 83% девушек, обследованных в конце 1980-х годов, ожирение сохранилось и через 15 лет, а у 61% оно продолжило развиваться. В ведомстве отметили, что у «абсолютного большинства» таких девушек имелись «серьёзные проблемы в репродуктивной сфере».

    В качестве решения проблемы в Минздраве предложили «решительные действия на различных уровнях, включая муниципальные». Эксперты подчеркнули, что необходимы комплексные меры, чтобы сформировать благоприятную среду для снижения детского ожирения, а физическая активность должна стать «неотъемлемой частью» повседневной жизни детей и подростков.

    Осенью Минздрав планирует провести второй этап исследования, во время которого измерит параметры первоклассников в случайно выбранных школах. Через два года учёные повторят исследование с теми же учениками, чтобы узнать, изменилась ли ситуация.

    Источник tjournal.ru

    Оставить комментарий →