• 29 НОЯ 16
    Бактерии-хищники сработали как антибиотик

Микроорганизмы, устойчивые к антибиотикам, встречаются все чаще и чаще. Эксперты опасаются, что к 2050 году жертвами «супербактерий» станут более 10 миллионов человек. Исследователи ищут эффективные способы борьбы с такими бактериями, пробуя все новые и новые подходы.

Команда исследователей из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) совместно с учеными из Университета Ноттингема (University of Nottingham) выяснили, что справиться с «супербактериями» может хищный микроорганизм Bdellovibrio bacteriovorus. Авторы выяснили, что эта бактерия способна бороться с патогенным микроорганизмом Shigella flexneri, который является одним из распространенных возбудителей дизентерий. Заболевание часто поражает путешественников, которые, не желая тратить ни одного дня на сидение в отеле, при первых признаках недомогания принимают антибиотик. Это приводит к тому, что штаммы шигеллы Флекснера, устойчивые к антибиотикам, появляются все чаще.

Авторы выяснили, что одновременное культивирование двух видов бактерий приводит к сокращению популяции устойчивой к антибиотикам шигеллы Флекснера в 4000 раз. Ученые провели эксперименты на эмбрионах рыб данио-рерио, которых заразили шигеллой. Частота выживания эмбрионов, которые подвергались действию Bdellovibrio, составила 60%, а среди тех, на которые эти бактерии не действовали, выжило 25%. Хищный микроорганизм просто поедал шигеллу, что приводило к снижению концентрации этой бактерии.

Исследователям не удалось обнаружить никаких побочных эффектов, связанных с действием бактерии-хищника. Изучив механизм работы, исследователи выяснили, что бактерии Bdellovibrioне только боролись с шигеллами, но также активировали работу лейкоцитов – в этом случае уничтожение патогенных микроорганизмов проходило более эффективно.

Серж Мостовый (Serge Mostowy) поясняет, что этот микроорганизм в норме присутствует и в организме человека, а потому его действие не должно вызывать какие-либо негативные последствия. Впрочем, необходимы дальнейшие исследование, которые подтвердят, что бактерия-антибиотик окажется эффективна и при борьбе с патогенными микроорганизмами у человека.

По материалам medportal.ru

Источник:

Scientists Have Used Bacteria to Kill Antibiotic-Resistant Superbugs

But researchers have found that we could actually fight fire with fire — a predatory bacterium has been shown to kill antibiotic-resistant bugs.

ScienceAlert