• 06 АВГ 15

Кишечные бактерии могут влиять на набор лишнего веса

Ученые из США нашли доказательства того, что кишечные бактерии могут влиять на циркадные ритмы и метаболизм некоторых людей, вынуждая их набирать дополнительный вес.

Циркадные ритмы – это физические, психические и поведенческие изменения в организме человека, которые имеют примерно 24-часовой цикл. Эти ритмы взаимодействуют и функционируют через сигналы, посылаемые от мозга и печени.

Исследователи определили, что мыши с нормальным набором кишечных бактерий имели регулярный ежедневный микробный цикл, производящий в разное время дня различные соединения. Эти соединения, возможно, поддерживали работу так называемых циркадных часовых генов в печени.

Ученые заметили, что питание с высоким содержанием жиров замедляло изменения микробного цикла, циркадные часовые гены разрушались, и мыши набирали вес. При этом мыши, не имеющие кишечных бактерий, но с аналогичными нарушениями циркадного ритма печени, не набирали вес даже при употреблении продуктов с высоким содержанием жиров.

Исследователи из Чикагского университета предположили, что питание с высоким содержанием жиров изменяет соединения, которые производят бактерии, нарушая циркадную передачу сигналов в печени.

Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Host & Microbe.