• 16 СЕН 24
    Булат Фаткуллин: «Когда хочешь быть врачом, ты должен понимать: карьерного роста не будет»

    Булат Фаткуллин: «Когда хочешь быть врачом, ты должен понимать: карьерного роста не будет»

    Глава реанимации РКИБ — о том, кто спасает жизни в республиканской «инфекционке», как встречали ковид и учились работать с лихорадкой Западного Нила

    Булат Фаткуллин, заведующий реанимационным отделением Республиканской клинической инфекционной больницы, в профессии уже больше тридцати лет. Булат Шамилевич в своем портрете в «Реальном времени» рассказывает о счастливых случаях и о последствиях отказа от прививок; о том, что в реанимации все равны; о том, зачем просить санитарок тщательно чистить пациентам зубы и почему нужно пускать к больным родственников. Он вспоминает первые смерти от ковида в республике и рассуждает о сути врачебного служения. Доктор уверен в том, что его работа — самая интересная, лучшая на свете. А к постоянному балансированию между жизнью и смертью, между опасностью инфекции и радостной улыбкой выздоравливающего пациента — можно и привыкнуть.

    «Выбрал специальность — так чего же бояться-то теперь?»

    Выбора, кем становиться, у нашего героя, по его словам, не было: врачом во второй казанской «инфекционке» работала его мама, и само собой разумеющимся стало его поступление в медицинский институт в 1985 году. Для него это было естественным, он с раннего детства даже не задумывался, кем быть, — знал, что станет врачом. Правда, поступил на педиатрический факультет — изначально не думал, что вслед за мамой будет работать во «взрослой» инфекционной медицине.

    С первого курса, как и большинство юношей, Булат мечтал быть хирургом. С первого курса ребят из института забрали в армию, а вернувшись оттуда, наш герой устроился на лето подработать санитаром в оперблок. Сделать, так сказать, первые шаги в специализации. Тут-то и понял, что это ему не подходит.

     

    — Самое яркое впечатление у меня там было такое: вот хирург пришел с утра — и стоит на операции 6 часов. Как токарь у станка. А у меня еще со школы было к этому не самое лучшее отношение: во время УТП я получил квалификацию токаря 2 разряда и даже пару месяцев работал. И еще тогда понял, что 8 часов стоять у станка не хочу. Вот так и хирургом становиться передумал. А вот анестезиология мне очень понравилась. Ведь анестезиолог — всегда рядом с хирургом. И если перед хирургом есть только операционное поле, то анестезиолог-реаниматолог полностью погружен в состояние пациента, с головы до пят. Он отвечает во время операции за организм человека в комплексе. И это мне стало очень интересно! — вспоминает Булат Шамилевич.

    Продолжение: https://realnoevremya.ru/articles/317434-kogda-hochesh-byt-vrachom-ty-dolzhen-ponimat-karernogo-rosta-ne-budet

    Оставить комментарий →